Пдд второй младшей группе по фгос. Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.
Ход занятия:
Вед:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед:
— Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
— Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед:
— Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Вед:
— Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Вед:
У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед:
— А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед:
— А если горит желтый?
Зайка:
— Надо подумать.
Вед:
— Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра « Собери светофор»
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед:
— Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
воспитатель МАДОУ № 82 г.Томска
Тематическая неделя в детском саду "Давай дружить дорога". Младший дошкольный возраст
Что такое ПДД? Мы порою легкомысленно относимся к этой аббревиатуре, совершенно забывая о том, что эти правила написаны кровью. Увидев по телевизору сообщение о страшной аварии мы приходим в ужас и только тогда осознаем, что ошибки на дорогах очень дорого стоят. Многим из нас приходилось терять близких в дорожных трагедиях. Что же мы должны сделать, чтобы этот дорожный кошмар остановить? Как и кто должен научить наших детей безопасному поведению на дороге? Мне думается, что этим вопросом должны заниматься все и школа и детский сад и в первую очередь родители. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В нашем детском саду работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, конкурсы, выставки детских рисунков, викторины и многие другие мероприятия. В моем блоге вы сможете найти описание работы по изучению ПДД со старшими дошкольниками. Сейчас я работаю с малышами. В нашей группе проведена тематическая неделя "Давай дружить дорога". В рамках этой недели мы с детьми изучали правила дорожного движения в игре, на занятиях, на прогулке и тд. Предлагаю вам план мероприятий на неделю по ознакомлению малышей с ПДД.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» .
П/и «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и ««Сигналы светофора»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький»Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Д/упр «Автомобиль»(ЗКР)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили»,
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;
П/и «Автомобили».
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Оттиски машин на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала».
Родители приняли активное участие в этой работе. Благодаря их стараниям в группе теперь есть макет улицы с домами, светофорами, и конечно же автомобили. Эти машины сделаны из картонных коробок, в них предусмотрены лямки. Ребенок встает в машину, одевает лямки на плечики, и вот он уже не пешеход, а водитель.
А игрушечные машины мы катаем не по полу или паласу, у нас настоящая дорога с пешеходными переходами. Приходите к нам в гости, мы и вас научим соблюдать правила дорожного движения.
Подготовила и провела
воспитатель
О. А. Тимофеева
Программное содержание:
Расширять ориентировку в окружающем
пространстве.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Закреплять знания детей о транспорте.
Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, пластилин 3 цветов-красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»
Предварительная работа:
Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге;
Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
— Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие…
На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).
Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).
— Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Теперь машины готовы ехать.
Где ездят машины?
Кто такие пешеходы?
Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
Мы поедем на автобусе!
Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.
Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.
С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.
Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.
Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).
Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.
— Как и где можно переходить через дорогу?
Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке?
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
Как узнать, что можно идти?
Какого цвета сигналы у светофора?
Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?
Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.
Какой сигнал сверху?
Где расположен зелёный сигнал?
Что посередине?
Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.
Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).
Вот и готовы наши светофоры!
Теперь можно отправляться в путь!
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.
А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?
Игра «Можно – нельзя»
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».
Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.
— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.
Название: Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 11 Колокольчик» Тутаевского муниципального района
Месторасположение: город Тутаев Ярославской области
Организация: МБДОУ №41
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:
«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:
1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;
2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы : сюрпризный момент – Ежик.
Методы : словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).
Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов, круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.
Этапы занятия:
1.Вводная часть
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Ход занятия
(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)
- Вводная часть.
Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).
Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).
Вед: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?
Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.
Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?
Дети: Проводим.
- Основная часть.
Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Ежику помочь спешим
(дети садятся)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в Красноярск приехали.
(дети встают, любуются)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены дорога и светофор)
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)
Ежик: Это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Ежик: Он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Ежик: А как это глазками?
Вед : У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.
(Дети читают заранее подготовленные стихи)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Если сделаешь неверно,
И, на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?
Дети: Зеленый.
Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?
Дети: На красный.
Вед: А если горит желтый?
Ежик: Надо подумать, подождать.
Вед: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)
Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом) . Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)
Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»
–
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».
Ежик: Зебра? Она же в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
3.Практическая часть.
(Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)
Ежик: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.
(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)
Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.
Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).
Вед:
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам ты спускайся,
И нисколько не пугайся.
Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?
Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!
Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу! (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)
- Рефлексия.
(Включается слайд № 10, с изображением постового)
Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:
Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
(Включается слайд № 11, на котором, изображен дом с бабушкой ежика в окне.)
Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)
Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)
Список используемой литературы:
- Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе
«Маленькие друзья светофора»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети:
Пешеходный переход.
Воспитатель:
Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там,где знак пешеходный переход.
(стук в дверь.)
Воспитатель:
Кто там?
Почтальон:
Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?
Дети:
От светофора.
Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)
Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Зелёный огонёк -
Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети:
Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк -
Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра
«Собери машинку».
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк –
Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта.Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.
Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.
Едем-едем на машине (руки держат руль)
Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк
- Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети
– да.
Красный огонёк:
Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)
Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы.
Красный огонёк:
Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Назовите их?
Дети –
Красный, желтый, зелёный.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый- проходи!
Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг
Воспитатель поднимает
Красный круг- дети стоят
Желтый круг- хлопают в ладоши
Зеленый круг- шагают.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.
1й-ребёнок: Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок:
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперёд.
Красный огонёк –
Какие вы молодцы.
Воспитатель:
Запомните ребята,нельзя переходить дорогу на красный свет.
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Стих:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)Вместе топаем ногой. (топают ногой)До свиданья сказали, (говорят до свидания)И рукою помахали. (машут рукой)
Воспитатель:
Ребята, светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары)