Спортивный праздник ко дню космонавтики в подготовительной группе. Спортивное развлечение ко дню космонавтики в старшей, подготовительной группе У ракеты есть водитель

Алеся Коваленя

Программное содержание:

Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе;

Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;

Формировать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

Упражнять детей в метании в горизонтальную цель;

Формировать выразительность и грациозность движений;

Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: два макета ракеты, два глобуса, два обруча, четыре корзины, шары красного и синего цветов по количеству детей, две гимнастические палки, два воздушных шара, десять «островков», два молотка из детского конструктора, кубики пластмассовые по количеству детей, детали конструктора на каждого ребенка, два туннеля, различные атрибуты для конкурса «Марсиане».

Ход праздника:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

первый полет человека в космос.

1-й ребенок:

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

2-й ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

3-й ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

4-й ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

5-й ребенок:

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

6-й ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Космос»

(под песню Д. Билана).

Звучит музыка. В зал входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие на Луну? Правда, это будет здорово?»

Ведущий: Здорово! А на чём же ты собрался лететь на Луну, Незнайка?

Незнайка: Как на чём? У меня же есть воздушные шары, на них и полечу.

Ведущий: Ребята, сможет ли Незнайка, совершить космическое путешествие на воздушных шариках? Знаешь ли ты, Незнайка, на чём люди совершают космические путешествия? И как таких людей называют?

Незнайка (думает): Интересно, на чём же они летают? И тем более, как их называют? Почём я знаю?

Ведущий: Эх, ты, Незнайка, а ещё собрался в путешествие! Ребята, на чём люди совершают космические путешествия? Как их называют? Правильно!

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам отправиться в Звёздный городок, в школу космонавтов. 1, 2, 3 и вот мы с вами в центре подготовки к полётам.

Незнайка: Так, вот от сюда – то, я и отправлюсь в путешествие! (заглядывает) На чём же они летают? Где же их ракеты?

Ведущий: Незнайка, что ты всё ищешь?

Незнайка: Космический корабль! Ведь я космонавт!

Ведущий: Что бы отправиться в космос, каждый космонавт должен много-много знать и уметь. Давай послушаем стихотворение о космонавте и узнаем, что нужно, что бы стать космонавтом?

«Космонавт»

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Показаться и врачу -

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

И профессии любой

Нужно знать секреты.

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Незнайка: Ничего себе, сколько нужно знать и уметь, что бы стать космонавтом?

Ведущий: Ну, что ты готов пройти испытания в школе космонавтов, что бы стать космонавтом и отправиться в путешествия?

Незнайка: Да, готов!

Ведущий : А вы, ребята готовы?

Тогда объявляем первое испытание для будущих космонавтов.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Следующее испытание поможет определить, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые.

1. Эстафета «Полёт вокруг земли». У первого участника в руках макет ракеты. Он бежит до стульчика, на котором макет луны, обегает его и возвращается обратно, передаёт ракету другому участнику.

2. Эстафета «Победи невесомость». Каждому участнику необходимо с помощью гимнастической палки загнать воздушный шар в корзину.


3. Эстафета «Ремонт в невесомости». У первого участника команды молоток. По команде он, перешагивая по островком, добирается до ракеты (ее макет прикреплен к стулу, «ударяет» по ней и возвращается обратно.


4. Эстафета «Метеоритный дождь». Участники одной команды собирают красные шары в корзину, другой – синие.


5. Эстафета «Собери созвездие». У каждого участника в руках звездочка – нужно пролезть в туннель, добежать до обруча, положить звездочку в обруч.


6. Эстафета «Пополни запасы еды». У каждого участника в руках кубик – «запас продовольствия». Нужно пролезть в туннель, добежать до обруча, положить кубик в обруч, вернуться назад.

Ведущий: Молодцы, юные космонавты. Хорошо потрудился, Незнайка. Вы прошли эти испытания.

Незнайка: Ребята, а я знаю загадки про космос. Вам их ни за что не разгадать!

Ведущий: Подожди, Незнайка. А ты сначала загадай, ребятам, а потом увидим.

Космос велик и прекрасен,

И много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Незнайка: загадывает загадки, а дети отгадывают.

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали, дети?

Ну, конечно…. (луноход)

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник).

6. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

Ведущий: Молодцы, ребята! С загадками Незнайки вы справились.

Все космонавты, по местам!

По курсу Марс – он виден нам.

Загадочная эта

Красная планета.

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку.

Ведущий:

Марсиане, где же вы?

Все мы – жители Земли.

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим.

(Выдерживает паузу)

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Будем фантазировать.

Конкурс «Марсиане»

Два столика для атрибутов, парики, солнечные очки, желтые резиновые перчатки, ободки с рожками и тд. Играю несколько детей (цель игры максимально быстро надеть все приготовленные атрибуты, после игры с детьми игру можно повторить с родителями.)


Ведущий: И последнее испытание для вас «Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём».

Проводится подвижная игра «Космонавты» или любой веселый танец.

Ведущий: Внимание, юные космонавты! Все испытания в школе космонавтов вы прошли успешно. Все вы показали свою ловкость, быстроту и сообразительность, хорошие знания в области космонавтики. Поэтому всем вам и Незнайке, присваивается звание «юный космонавт».

Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за это интересное путешествие, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ведущий: Ну, что, ребята, на этом наше путешествие по Звёздному городку заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.


Наталья Романенко
Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «День космонавтики» в старшей и подготовительной группе

Конспект физкультурного досуга ко дню космонавтики . Старшей и подготовительной группы .

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий :- Здравствуйте! 12 апреля мы отмечаем день космонавтики . А вы знаете кто такие космонавты ? (ответы детей)

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : Да!

Ведущий :

А придёт пора лететь,

Вы не станете реветь?

Дети : Нет!

Ведущий :

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полёта организм человека испытывает очень большие перегрузки. Поэтому организм нужно тренировать и укреплять (приучать к большим перегрузкам) .

Начинаем подготовку !

Выходи на тренировку!

(Ходьба, бег, комплекс ОРУ с гимнастическими палками)

1. «Пульт управления» руки вперёд 8-10 раз.

2. «Взлёт посадка» 1-встать на носки палка вверх, 2-присесть, палка перед собой 8-10 раз.

3. «Отсоединение «ступеней» Перешагивание.

4. «Полёт между звёзд» Руки вверх, наклоны и повороты вправо влево.

5. «Болтанка» Палка на полу, прыжки вперёд-назад, руки на пояс.

Ведущий :

Подготовкой я довольна . -

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

Каждый к полёту готов.

Но нам нужны ракеты, в каждой может лететь только 3 человека.

Игра «Космонавты »

На полу раскладываются обручи. В каждый обруч 3 человека.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим, места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч (занять место в ракете) . В обруч могут встать 3 «косманавта »

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Наши ракеты отправляются в путь.

Начинаем обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

Ведущий :

Наш полёт продолжается.

Космические загадки начинаются .

1. Крыльев нет,

Но это не птица.

Полетит и прилунится. (Ракета)

2. Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (Звёзды)

3. Мы все обязаны ему-

Оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовётся,

Вы догадались, это (Солнце)

А теперь проверим ваши знания о космосе .

1. Назовите планеты солнечной системы (1 Меркурий, 2 Венера, 3 Земля, 4 Марс, 5 Юпитер, 6 Сатурн, 7 Уран, 8 Нептун)

2. Назовите спутник земли. (Луна) .

3. Какая звезда ближе всех к нашей Земле? (Солнце)

4. Кто первым из людей полетел в космос ? (Гагарин)

Молодцы! Всё знаете! А теперь поиграем!

Представьте! Мы прилетаем на неизвестную планету, где живут «странные птицы» . Они всё время ходят, согнувшись и только спиной вперёд. И мы тоже превратились в странных птиц. А теперь я скажу, как мы будем играть.

Половина из вас будет изгородью вокруг птиц. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Остальные будут странными птицами. Войдите в круг, нагнитесь, возьмитесь руками за ноги. Представьте, что вы умеете ходить только спиной вперёд. Теперь я коснусь плеч двоих детей в изгороди, они отпустят руки и появится калитка, через которую вам надо выбраться на свободу.

Птицы очень болтливы, они всё время бормочут «Куак, куак, куак…» . Птицы которые вырвались на свободу, продолжают бормотать, помогая своим друзьям найти путь через калитку.

После того как все выбрались, дети в кругу кричат «Куааак» . Меняемся местами.

Молодцы, справились с заданием, превращаемся обратно в космонавтов .

Ведущий :

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

«садятся в ракеты» (встают в обручи) поднимают руки вверх.

Занимайте все места!

Раз, два, три! Пристегнись (пристёгиваются)

Вот ракета летит ввысь (бегут на месте)

Мы с полёта возвратились

И на землю приземлились.

Для средней группы вместо «Странных птиц» игра «Звёзды и кометы»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного праздника к Дню космонавтики для подготовительной группы «Вперед к звездам» Конспект физкультурного праздника для подготовительной группы подготовила Сидорова Т. Н. (12 апреля, День космонавтики) Тема: «Вперед к звездам».

Звезды, в гости ждите нас! Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ Задачи: Развивать ловкость, координацию.

Конспект совместного с родителями досуга, посвященного Дню космонавтики Образовательные цели: расширение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи. Развивающие цели:.

Программное содержание: Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; Укреплять основные мышечные группы для.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ Воспитатель МДОУ Баргузинский детский сад «Соболенок», Морокова Татьяна Константиновна.

Сценарий разработала воспитатель МБДОУ №50 Усть-Лабинского района Краснодарского края Живая Елена Викторовна

Программные задачи:

закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения. Создать радостное настроение. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ход досуга:

в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Ведущий:

Ребята, вы знаете какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий:

Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он? (Юрий Гагарин)

Ведущий:

Ребята, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе? (Да)

Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету!

1 – й ребенок.

Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом -
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.

2 – й ребенок.

Вышел из нее пилот,
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!»

3 – й ребенок.

Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!

Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!

Дети становятся в рассыпную по всему залу.

Музыкально-ритмическая композиция «Трава у дома» (муз. В. Мигули)

По окончанию выполнения движений композиции дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Многие ребята мечтают о полете о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды)

Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?

4 – й ребенок.

Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.

5 –й ребенок.

Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.

6 – й ребенок.

И профессии любой
Нужно знать секреты,
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.

7 – й ребенок.

Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»

Ведущий: Сегодня вы у нас юные космонавты. Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап. «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)

Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. (Луна)

По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)

Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)

На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)

Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)

Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)
Ведущий: Ребята, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:

«Готовим ракету к полету»

Из числа участников команды выбираются строители, механики, космонавты, командир. Игра начинается со строительства ракеты. Необходимо разложить в ряд обручи по числу космонавтов – это отсеки ракеты, в конце приставить две гимнастические палки в виде конуса – нос ракеты. После завершения строительства ракеты к работе приступают механики. Они оснащают ракету оборудованием: берут по одному кубику и бегут к построенным ракетам, заполняя каждый отсек ракеты. Последними на старт выходят космонавты. Командир берет за руку первого космонавта и они вдвоем бегут к ракете, где космонавт садится в обруч – отсек, а командир возвращается за следующим космонавтом, и так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!»

Дети садятся на скамейки. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Ребята, а скажите сколько планет движется вокруг солнца? (Девять)

Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)

Как называется самая большая планета? (Юпитер)

Как называется самая маленькая планета? (Плутон)

Которая по счету планета земля? (Третья)

Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.

Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – двас,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Ведущий:

А теперь наше следующие испытание.

Сейчас мы с вами поиграем,
Мечи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту» . Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет. Дети присаживаются на скамейки.

Ведущий:

Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки,

Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.

В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!

Аттракцион «Уберем космический мусор.»

На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, собравшая больше мусора.

После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.

Молодцы, ребята
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!

И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!

Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются подарки.

Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.

Живая Елена Викторовна

Воспитатель, МБДОУ №50

Краснодарский край, Усть - Лабинский район, станица Некрасовская.

Развлечение «Космическое путешествие» для подготовительных групп.

(Вход в зал под марш «Покорители космоса»)

Цель:
— расширять представление детей о космосе, звездном небе.
— развивать познавательный интерес: о звездах, планетах, космонавтах.
— рассказать о Ю.А.Гагарине, первом космонавте, полетевшем в космос.
— развивать логическое мышление, внимание, память.
-развивать у детей основные виды движения – ходьба, бег, прыжки, ползанье,
-развивать физические качества скорость и ловкость

Оборудование:
— оформление центральной стены зала, окон.
— музыкальный центр, диск — мелодии космоса, песни о космосе, серебристый –
зеркальный шар, планеты,звезды.
-Интерактивная доска, видеоролик с хроникой полета
Ю.А.Гагарина, портрет Ю.А.Гагарина на экране.
-большая пирамидка из 10 колец
— тоннель, мешочки для метания в коробке – 10 шт., 2 гимнастических коврика, корзина для метания.
— 1обруч, 1 конус.
— мяч фитбольный
— 7 обручей (диаметр 60см) и один большой (диаметр 80см) обтянут жёлтой тканью, 10 лучиков из желтого картона А-3.
-ленты атласные длина 1,5 м.

Ход организованной деятельности:
Вед. Здравствуйте, дорогие дети,уважаемые взрослые!
Внимание, внимание! Начинаем наше соревнование!
Наше соревнование посвящено 55-ти летию полета человека в космос.
12 апреля 1961 г. впервые в мире в космос полетел человек и
был им наш русский парень. Скажите, пожалуйста кто…
Правильно, Юрий Гагарин.

Вед. Ребята, а вы хотите отправится в космические дали.
Хотим!
Вед. Мы представим Вам сейчас,
каждый звездный экипаж.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Вед. А в это время в управлении полетов
У экранов все сидят
И за точностью полета
Все внимательно следят
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУДЕЙ

Вед. Только сильных,ловких смелых
Забираем мы с собой
Ну, скорее на разминку
Становитесь Все со мной.
РАЗМИНКА под песню «Я хочу быть космонавтом»

ВЕД. Но задачу непростую
Нужно будет вам решить
И ракету для полета
Нужно будет смастерить.

1 Эстафета «Собери ракету»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Молодцы, ребята,какие замечательные ракеты у вас получились.
Вед. Чтобы четко без помех
Проходил бы наш полет
Нужно топливом заправить
Наш красивый звездолет.

2 Эстафета «Заправим ракету топливом»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Ребята, какие вы меткие, теперь твердо знаем. Что ракеты достигнут цели.
Вед. Скомандует диктор:Внимание взлет!
И наши ракеты помчатся вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

3 Эстафета « Полет на орбиту»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Молодцы, ребята какие вы быстрые и ловкие.
Вед. Невиданное чудо увидеть каждый рад.
Когда Все наши Планеты
Устроили Парад.

4 Эстафета « Парад планет»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Самая яркая наша звезда
Издавна славили люди тебя
Жить без тебя невозможно
Наше великое солнце.

5 эст. Эстафета « Солнце»
Команды, готовы!
Внимание, Марш!
Вед. Молодцы,ребята!Какие солнышки у вас получились красивые.
Вед. Созвездия, созвездия.
Не счесть на небе вас
И мы свои созвездия.
Придумаем сейчас.

ИГРА «СОЗВЕЗДИЯ»

Вед. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на землю
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного
Галактика в свеченьи звездных трасс
Нам на нее глядеть, не наглядеться.
Но подниматься в небо всякий раз
Своей земле мы оставляем сердце

Вед. Мы возвращаемся на землю
И победителей своих
Мы будем чествовать сейчас
О тех, кто был сегодня лучшим.
Расскажут судьи нам.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ

Вед. А праздник наш к концу идет
И в круг почета нас зовет.

КРУГ ПОЧЕТА под марш. И выход из зала.

Тематика «Космос»
Эстафета «Собери ракету»
Оборудование: большая пирамидка из 10 колец.
Описание: дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок берет колечко (из корзины), бежит до стойки надевает колечко, обегает пирамидку и возвращается, передает эстафету следующему и т, д. (собираем от большого колечка к маленькому).

Эстафета «Заправим ракету топливом»
Оборудование: тоннель, мешочки для метания в коробке – 10 шт., 2 гимнастический коврика, корзина для метания.
Описание: от линии старта, на расстоянии 0,5 м. расположен тоннель, от него у линии лежит коробка с мешочками, от линии метания до корзины 2 м.
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок пролезает в тоннель, берет мешочек, метает от плеча в корзину, обегает ее и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и т. д.

Эстафета « Полет на орбиту»
Оборудование: 1обруч, 1 конус.
Описание: дети стоят в колонне по одному. По сигналу первый ребенок бежит в обруче, обегает стойку, возвращается и забирает второго, бегут в обруче (плечом к плечу) до стойки. Далее первый ребенок приседает, остается на месте. А второй ребенок возвращается в обруче на линию старта и забирает третьего и т. д. (таким образом, вся команда перебегает на противоположную сторону)

Эстафета « Парад планет»
Оборудование: мяч фитбольный.
Описание: дети располагаются по типу встречной эстафеты, по команде первый ребенок прокатывают мяч двумя руками перед собой до противоположной стороны, отдает мяч другому и встает в конец колонны.

Эстафета « Солнце»
Оборудование: 7 обручей (диаметр 60см) и один большой (диаметр 80см) обтянут жёлтой тканью, 10 лучиков из желтого картона А-3.
Описание: От линии старта на расстоянии 0,5 м., расположены обручи (один, два, один, два, один), от последнего на расстоянии 2м. лежит обруч обтянутый желтой тканью.
Дети стоят в колонне по одному с лучиком в руках. По сигналу первый ребенок прыгает толчком двух ног, (вместе, врозь, вместе, врозь, вместе), добегает до «солнышка», кладет лучик, обегает обруч, слева направо, возвращается и передает эстафету и т. д.

Игра «Созвездие»
Описание: дети идут по кругу под музыку (высоко поднимают колено, боковой галоп, руки за голову носок, пятка), по остановке музыки дети останавливаются и показывают фигуру и так четыре раза.

Название: Конспект спортивного развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения сценарии, День космонавтики, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №266
Месторасположение: г. Екатеринбург

В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад.

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!" -

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть непросто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным,

Все уметь и много знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей группе

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Стихи читают дети:

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

  1. Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим,

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине,

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне.

(Я. Серпина)

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

3. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ответы детей……

Ведущий: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.

Проводится веселая зарядка под музыку.

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Команда «Планета» и команда «Ракета». Ребята, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Дети садятся на стульчики, поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются шесть участников из каждой команды. Воспитатели групп следят, чтобы все дети участвовали, чередуя отдых и участие.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.

Задание:

· перешагнуть барьер;

· пролезть по тоннелю; обежать ориентир;

· вернуться бегом.

Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

  1. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.


Команда, собравшая наибольшее количество шаров получает звездочку.

5. Прогулка по луне

Задание: По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

6. Музыкальная пауза. Танец «Если нравится тебе»

7. Конкурс капитанов.

Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира, обогнуть его и так же вернуться.

Выигравшая команда получает звездочку.

8. Космические загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)

Естественный спутник земли? (Луна)

Человек, который летает в космос? (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.

8. Возвращение на Землю

Задание: Добежать до ориентира, пролезая под дугу, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Выигравшая команда получает звездочку.

Ведущий: А нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:

  1. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!

(Я.Л. Яким)

Подведение итогов: подсчет звездочек.

Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить медали «Юный космонавт» всем участникам и болельщикам.

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  3. Калашников В. О звездах и планетах.
  4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  5. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  6. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  7. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  8. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
  9. В. Бороздин «Звездолетчики»
  10. Стихи, загадки о космосе.